Суббота, 18.05.2024, 14:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Жуковой Светланы Павловны

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи для родителей и педагогов

Моё педагогическое эссе

Эссе

«Моя педагогическя философия"

С.П.Жукова,

воспитатель МКДОУ детского сада «Малышка»
 

В последнее время много внимания уделяется духовно-нравственному воспитанию детей. При этом каждый, самостоятельно сообразуясь с условиями, ищет свой путь воспитания.

Перед подобным выбором оказалась и я в начале своего профессионального пути, испытывая многочисленные трудности в реализации себя как воспитателя. При этом педагогическая неопытность означала для меня не только отсутствие навыков, но и готовность к их формированию, к выбору и усвоению лучшего, так как неопытность охотно открывает душу, сердце и ум воспитателя навстречу своеобразию новой деятельности. Ведь хорошими воспитателями, на мой взгляд, становятся те, кто навсегда сохраняет свежесть восприятия, непосредственность, открытость, интерес к новому.

Общаясь и играя с детьми, невольно вспоминаешь своё детство. Какое это было время! Собираясь во дворе, как мы только не играли: в «магазин», в «дочки-матери», в «семью», - всё и не перечислишь. Помню, мои друзья были и старше, и младше меня по возрасту. У старших ребят учились, перенимали опыт, а о младших заботились и опекали. Конечно, иногда были и ссоры, и обиды, но они быстро проходили, потому что желание играть было сильнее. В игре мы учились общаться, познавали этические нормы и правила.

Прошло много лет, и я вижу, что детей во дворах стало меньше; они не играют так, как играли мы. Куда это ушло, что произошло? Возможно, это обусловлено тем, что современные дети больше времени проводят у телевизора, перед монитором компьютера, погружаясь в мир информации и компьютерных игр. А может быть потому, что современные родители больше внимания уделяют раннему обучению детей, записывая их в различные кружки и секции, музыкальные и спортивные школы, оставляя им недостаточно времени для свободных игр и общения со сверстниками.

Я считаю, что с самых ранних лет необходимо создавать ребёнку такие условия, чтобы он жил, играл, делил свои радости и горести с другими детьми. А самым доступным и эффективным, на мой взгляд, средством для этого является сюжетно-ролевая игра. Ведь в этих играх дети учатся правильно взаимодействовать с окружающими людьми, применяя для этого коммуникативные и социальные умения.

Ни для кого не секрет, что ребёнок – это человек с особой функцией. Он приходит к нам для того, чтобы учить нас диалогу – общению равных, и готов установить добрые отношения со всеми, кто его окружает. Остаётся только помочь ему этому научиться.

Как сказал Ж.Фабр, «школа правильно руководимой игры открывает ребёнку окно в мир шире и надёжнее, чем чтение». Поэтому я стараюсь создать все условия для сотрудничества в игре, найти подход к каждому ребёнку. Передавая опыт своего детства, помогаю каждому стать культурным собеседником, правильно вести себя в общении, уступать друг другу и договариваться, выходить из различных конфликтных ситуаций. При этом больше внимания уделяю стеснительным и застенчивым детям, которым трудно наладить общение с окружающими. Потому что таких детей часто игнорируют и не берут в совместные игры, хотя они стремятся играть и общаться, но не знают, как это сделать.

Воспитание предполагает деятельность. Я давно убедилась, что дети обучаются путём моделирования ролей, то есть «программируют себя» по нашему образцу и подобию, и воспитывают их не наши слова, а наш личный пример. Если в общении мы будем культурными и добрыми собеседниками, они так же научатся общаться с людьми. Поэтому мне близко мнение Л.Н.Толстого о том, что «воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймёшь, что воспитывать мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остаётся один вопрос: как надо самому жить?»                      

 В воспитании нет мелочей, в нём всё имеет смысл, и приносит далёкие по времени отзвуки и последствия.

Дети – самое важное для меня жюри. И если я вижу их хорошие поступки, значит, не зря выбрана профессия, основное значение которой для меня – воспитывать детей, даря им радость, быть интересной и значимой для них, быть для них другом; то есть быть желанным участником самого светлого, честного, весёлого сообщества – мира детей!


 

 


 


 


 

Категория: Статьи для родителей и педагогов | Добавил: svetlanaguk (28.04.2014)
Просмотров: 264 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0