Суббота, 18.05.2024, 19:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Жуковой Светланы Павловны

Каталог статей

Главная » Статьи » Конспекты совместной деятельности

Сценарий развлечения

Развлечение  «Пришла пора весенняя»

Участники: дети второй младшей группы (3-4 года), дети старшей группы (5-6 лет) в роли весенних месяцев, ведущая (музыкальный руководитель), Весна-красна (воспитатель)

Цель: Обогащать представления детей о весне.

Задачи:
1. Расширять и уточнять знания  детей о весенних изменениях в природе.
2. Развивать внимание, зрительную и слуховую память, ловкость, координацию движений. 
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и развивать умения детей взаимодействовать в совместных играх.

Оборудование: Слайды с изображением природы в марте, апреле, мае; звукозапись голосов грача, кукушки, скворца, ласточки и их иллюстрации; 2 столика, 2 фланелеграфа, 2 модели «Солнышко» (отдельно лучики, глаза, рот); четыре скакалки (для ручейка); 2 пары калош; 2 ватмана с изображением берёзки (без листьев), листья для березки, двухсторонний скотч.
 

Сценарий развлечения:
Под весеннюю песенку (сл. Е. Соломатина, муз.Р. Олильяненко) дети входят в зал.  
Ведущая: 
Здравствуйте, ребята! Приглашаю девочек присесть на стульчики с красными кружочками, а мальчиков - на стульчики с синими кружочками.
Посмотрите в окно: 
Тает снежок, 
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает?
Дети: весной.
Ведущая: 
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Под весеннюю песенку "Солнечная капель" (сл. С.Соснина, муз. И.Вахрушева) входит в зал Весна.

Весна: 
Я - Весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки, 
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речки лёд, 
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу
Людям радость я несу.
В народе говорят, что в природе бывает три весны, а вот какие, догадайтесь сами:
Дует тёплый ветер, 
Солнышко всё ярче светит,
Снег темнеет, мягкий, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети: март.
Открывается слайд с изображением природы в марте. 
Весна: 
Март-весна света.  Послушайте, что Март расскажет о себе.
Входит Март.
Март: 
Здравствуйте, ребята! Я Март-первый месяц весны. В марте природа просыпается и оживает от долгого зимнего сна. Солнце светит ярко, укрывая землю своим теплом. От тёплых солнечных лучей начинает таять снег, появляются первые ручейки. 
Ведущая: 
Послушайте, ребята, что нам приготовил Март.
Март предлагает детям игру "Солнышко лучистое" 
(используя модель «Солнышко», дети  складывают  солнышко из лучиков, а затем прикладывают глаза, нос, рот). 
Весна: 
Молодцы! Какие веселые солнышки у нас получились.
Музыкальная пауза: 
хоровод "Светит солнышко для всех" (сл. и муз. А. Ермолова)
Весна: 
Какие вы молодцы! От нашей звонкой песенки солнышко стало светить ещё ярче!
 Я предлагаю вам послушать следующую загадку:
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Что за месяц это?
Дети: апрель.
Открывается слайд с изображением природы в апреле.
Весна: Апрель-весна воды. Послушайте, что Апрель расскажет о себе.
Входит Апрель.
Апрель: 
Здравствуйте, ребята! Я Апрель - второй месяц весны. Месяц последнего снега и первой зелени. Про меня говорят, что я водою славен: проворные ручейки журчат, поблёскивают на солнышке, стекают в овраги.
Ведущая: 
Послушайте, ребята, что нам приготовил Апрель.
 Апрель предлагает детям игру "По весеннему ручейку" 
(перед детьми выкладываются ручейки из скакалок. Каждой команде даётся пара калош. Первый участник команды быстро надевает калоши, бежит «по ручейку» и обратно и передаёт эстафету следующему участнику).
Музыкальная пауза:
хоровод "Песня о весне и дружбе" (сл. Д. Червяцова, муз. В. Богатырёва).
Весна: 
Замечательно, ребята, вы пели и танцевали. Предлагаю вам послушать ещё одну загадку:
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Дети: май.
Открывается слайд с изображением природы в мае.
Весна: 
Май-весна травы. Послушайте, что Май расскажет о себе.
Входит Май.
Май: 
Здравствуйте, ребята! Я Май - третий месяц весны. Месяц зелени, гнездования птиц и высиживания яиц. Месяц полевых работ. Люди говорят, что в мае природа поёт, играет и пляшет.
Ведущая: 
А еще весной так звонко поют птицы! Предлагаю вам угадать, какой птицы голосок?
(Включается звукозапись голосов птиц. Перед детьми картинки с изображением грача, скворца, кукушки, ласточки. 
Дети слушают звукозапись,  называют и показывают птицу).
Весна: 
Май лес наряжает, лето в гости приглашает. В мае на деревьях появляются молодые листочки.
Май предлагает детям игру "Одень берёзку": приглашает команды подойти к столу, на котором лежат зеленые листочки. Их дети приклеивают на ветки дерева, расположенного на фланелеграфе.
Музыкальная игра "Воробушки и кошка" (сл. А.Ануфриевой, муз. народная плясовая).
Весна: 
А я, ребята, для вас тоже игру приготовила. Называется она "Скажи, когда это бывает?" Поиграем? Отвечайте громко, хором:
- Сосулька капает и тает. Скажи, когда это бывает?
Дети: Весной.  
- По речке лёд плывёт и тает. Скажи, когда это бывает?
Дети: Весной.
- К нам птицы с юга прилетают. Скажи, когда это бывает?
Дети: Весной.
- Картошку дедушка сажает. Скажи, когда это бывает?
Дети: Весной.
- Наш сад красиво расцветает. Скажи, когда это бывает?
Дети: Весной.
Весна: 
Молодцы! Какие вы наблюдательные, внимательные. Все мои загадки отгадали, моих братьев весенних месяцев порадовали
 братьями весенними месяцами приготовили весенние подарки. (Дарят кораблики). Как вы будете с ними играть? (ответы детей) Здорово вы придумали! 
До свидания!

Категория: Конспекты совместной деятельности | Добавил: svetlanaguk (25.04.2015)
Просмотров: 272 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0