Суббота, 18.05.2024, 17:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Жуковой Светланы Павловны

Каталог статей

Главная » Статьи » Конспекты совместной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность "Реклама"

Занятие в подготовительной группе на тему: «Реклама»

Задачи:

Образовательная: уточнить и расширить представления детей о рекламе, о её видах и значении.

Развивающие:

  • развивать умения детей отвечать на вопросы, пояснять свой выбор;
  • способствовать развитию внимания, логического мышления.

Воспитательная:

  • способствовать развитию культуры общения;
  • воспитывать отзывчивость.

Речевая задача:

  • активизировать в речи детей слова: реклама, видеореклама, печатная, словесная реклама; слова и формы вежливого обращения с просьбой, приветствием, благодарностью.

Ход занятия:

  1. Воспитатель играет с детьми. Включается видеоролик с рекламой. Привлекаю внимание детей к видеоролику:

- Что же это такое? Давайте посмотрим. (Смотрят)

- Как вы думаете, что мы увидели?

 

Если скажут «Реклама»

Если не скажут «Реклама»,

а опишут сюжет (расскажут, что им показали в рекламе)

- Как вы догадались?

- Что нам показали в рекламе?

 

- Вы раньше где-нибудь видели такой сюжет? Где?

- Как вы думаете, для чего это показывают по телевизору? (чтобы люди узнали, что можно купить для чего)

- Конечно, нам рекламируют разные вещи.

- А вы знаете, как называются сюжеты, которые рекламируют товар? (реклама)

 

- Может, кто-то уже догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? (вывешиваю слово «реклама», предлагаю его прочитать)

- Кто из вас уже слышал слово «реклама»?

-А что вы знаете о рекламе? (что её показывают по телевизору, что там говорят о различных товарах)

-А что бы ещё вы хотели узнать о рекламе? (ответы детей)

(А вы хотите узнать, какая бывает реклама? Кто делает рекламу? Где делают рекламу? Как её делают?)

 

- Ребята, где можно увидеть рекламу, которую мы сейчас видели?

( по телевизору)

- Может быть кто- нибудь знает, как  называется такая реклама?  (Телереклама или телевизионная реклама)? А другим словом как можно назвать? Мы её видим, значит это - Видеореклама (вывешиваю слово, читаем его)

Вывод: Итак, рекламу, которую мы видим по телевизору, называют... (видеореклама)

- А ещё бывает словесная реклама, которую можно только услышать. А где её можно услышать. (По радио, на рынке)

 

- Посмотрите, вот здесь я вам что-то приготовила. Что же здесь такое, давайте посмотрим (вырезки из газет, журналов, брошюр). Комментирую при рассматривании.

- Как это можно назвать одним словом? (реклама) (Если не назовут:

-А  можно это назвать рекламой? Почему? (что-то напечатано и нарисовано))

- А эта реклама отличается от видеорекламы?

- Чем они отличаются? (видеорекламу показывают, а эту печатают) А называется она вот так: печатная (вывешиваю слово «печатная») Кто прочитает это слово? Кто догадался, почему она так называется?  (её печатают)

Вывод: Значит, печатной называется реклама, которую… (что делают?) печатают… (где?) (в журналах, в газетах, на пакетах, на плакатах)

- А ещё бывает словесная реклама, которую можно только услышать.

-А всё ли здесь можно назвать рекламой? (нет) А вот это можно назвать рекламой? (показываю простую картинку) Почему? (ничего на ней не написано, ни о чём нам здесь не рассказывают)

-А как вы думаете, для чего людям нужна реклама?

Вывод: реклама нужна для того, чтобы люди могли что-то продать, а другие, знали, где что можно купить.

 

2Ребята, посмотрите, а у нас, кажется, гость. Кто это? Он почему-то грустный. Кто из вас сможет прочитать, что он нам хочет сказать? А чтобы нам было удобнее смотреть и читать, давайте сядем на стульчики.

 

Читают: Дорогие ребята! Летом я заготовил много ягод, наварил варенья и открыл магазин «Лесные ягоды». Но покупателей почему-то нет. Подскажите, пожалуйста, что мне делать?

- Ребята, как вы думаете, почему у Мишутки нет покупателей? (не знают про Мишкин магазин)

-А что нужно сделать Мишутке, чтобы все звери узнали о его магазине? (рекламу)

-Мишутка бы с удовольствием сделал рекламу, но, к сожалению, не умеет это делать. Как же ему быть? (кого-то попросить..)

-А вы случайно не знаете,  кто ему сможет помочь? (Если скажут: МЫ, спросить: А ещё кто может помочь?)

С помощью наводящих вопросов подвожу детей к следующему:

- Я слышала, что есть люди, которые делают рекламу.

-Может быть, Мишутке к ним обратиться?

-Но Мишутка не знает, как ему обратиться с просьбой, чтобы её выполнили. Давайте попробуем ему помочь.

 

- Представьте, что Мишутка, пришёл к людям, которые делают рекламу. Что он сначала должен сказать? (здравствуйте) Да, он должен поздороваться. Саша, покажи Мишутке, как бы ты поздоровался. (ситуация общения). А кто бы по-другому поздоровался? (А если пришёл днём? - Добрый день…(вечер, утро). (В ходе оценки поощряю проявления комплиментарного общения)

-Показали мы Мишутке, как по-разному можно здороваться. А как ему обратиться с просьбой, чтобы её выполнили? Кто хочет показать? Только я забыла, о чём хочет Мишутка попросить. Итак, Мишутка зашёл, поздоровался. Покажи, как он попросит сделать рекламу. (ролевой диалог)

- А я бы сказала так: (Вы не могли бы  мне помочь сделать рекламу? ; Вы не будете так любезны сделать мне рекламу? ; Можно ли вас попросить сделать мне рекламу?) Кто-нибудь ещё хочет показать Мишке, как можно попросить? Я рада, что вы все можете…Давайте мы ещё Машу послушаем. ПОХВАЛИТЬ!

- А перед тем, как уходить, что бы ты, Машенька, сказала? (До свидания) А до того, как попрощаться, что нужно сказать? (если не скажут спасибо, сказать самой). А ещё как можно поблагодарить? (благодарю вас, огромное спасибо, очень вам благодарен)

Вывод: Я думаю, если Мишутка  так  вежливо попросит и расскажет, какая реклама ему нужна, его просьбу обязательно выполнят.

 

- Посмотрите, Мишутка вам ещё что-то говорит («Большое спасибо за помощь!»)

 

3. Я приготовила для вас игру «Сложи картинку». Кто хочет поиграть, для вас - пригласительные звёздочки. На одном столе задание для  оранжевых звёздочек, на другом - для фиолетовых. Вы догадались, что нужно сделать? Правильно, сложить картинку из частей.

- Давайте посмотрим, что здесь получилось.

-Что это, как вы думаете? (ответы детей)

-Почему вы думаете, что это реклама? (есть рисунок, напечатаны слова)

-А здесь тоже реклама? Почему? (ответы детей)

- Конечно, на этой картинке ничего не написано, значит это не реклама.

Вывод: как хорошо вы научились узнавать рекламу.

4. Скажите, всё ли вы узнали о рекламе, что хотели узнать? (А мы узнали, кто делает рекламу, где и как её делают?)

-А что мы можем сделать, чтобы узнать? (ответы детей) (Может быть, о ней можно прочитать? А спросить у кого ни будь можно? У кого? (ответы детей))

- А давайте мы с вами напишем вашим родителям письмо и попросим их рассказать вам о  том, где и как делает рекламу.

-Я возьму листок и ручку, где нам лучше сесть?

-С чего мы начнём письмо? Как нам обратиться к мамам и папам? (дорогие или уважаемые)

-Дальше что напишем? (Сегодня мы узнали, что такое реклама, для чего она нужна. Бывает печатная и видеореклама.) О чём мы попросим в письме мам и пап? (Помогите нам, пожалуйста, узнать где и как делают рекламу. Ваши дети.)

- Давайте прочитаем, что у нас получилось. Куда мы его поместим? Давайте отдадим письмо Людмиле Анатольевне, чтобы она его красиво оформила. А потом вы вместе с ней его повесите и покажете родителям.

 

5. Дорогие ребята, мне было очень приятно с вами общаться. И в знак благодарности я приготовила сюрприз. А какой, догадайтесь сами с помощью словесной рекламы:

Красивые, воздушные,

Но не всегда послушные.

Кто их получает – весело играет!

Что же это? (Воздушные шарики)

 

А сейчас, кому было со мной интересно, кто узнал много нового, подарите мне свою улыбку. И давайте сделаем большой салют. ПОДБРОСИМ ШАРЫ ВВЕРХ.

 

Категория: Конспекты совместной деятельности | Добавил: svetlanaguk (17.06.2014)
Просмотров: 251 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0