Занятие в подготовительной группе на тему: «Реклама»
Задачи:
Образовательная: уточнить и расширить представления детей о рекламе, о её видах и значении.
Развивающие:
- развивать умения детей отвечать на вопросы, пояснять свой выбор;
- способствовать развитию внимания, логического мышления.
Воспитательная:
- способствовать развитию культуры общения;
- воспитывать отзывчивость.
Речевая задача:
- активизировать в речи детей слова: реклама, видеореклама, печатная, словесная реклама; слова и формы вежливого обращения с просьбой, приветствием, благодарностью.
Ход занятия:
- Воспитатель играет с детьми. Включается видеоролик с рекламой. Привлекаю внимание детей к видеоролику:
- Что же это такое? Давайте посмотрим. (Смотрят)
- Как вы думаете, что мы увидели?
Если скажут «Реклама»
|
Если не скажут «Реклама»,
а опишут сюжет (расскажут, что им показали в рекламе)
|
- Как вы догадались?
- Что нам показали в рекламе?
|
- Вы раньше где-нибудь видели такой сюжет? Где?
- Как вы думаете, для чего это показывают по телевизору? (чтобы люди узнали, что можно купить для чего)
- Конечно, нам рекламируют разные вещи.
- А вы знаете, как называются сюжеты, которые рекламируют товар? (реклама)
|
- Может, кто-то уже догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? (вывешиваю слово «реклама», предлагаю его прочитать)
- Кто из вас уже слышал слово «реклама»?
-А что вы знаете о рекламе? (что её показывают по телевизору, что там говорят о различных товарах)
-А что бы ещё вы хотели узнать о рекламе? (ответы детей)
(А вы хотите узнать, какая бывает реклама? Кто делает рекламу? Где делают рекламу? Как её делают?)
- Ребята, где можно увидеть рекламу, которую мы сейчас видели?
( по телевизору)
- Может быть кто- нибудь знает, как называется такая реклама? (Телереклама или телевизионная реклама)? А другим словом как можно назвать? Мы её видим, значит это - Видеореклама (вывешиваю слово, читаем его)
Вывод: Итак, рекламу, которую мы видим по телевизору, называют... (видеореклама)
- А ещё бывает словесная реклама, которую можно только услышать. А где её можно услышать. (По радио, на рынке)
- Посмотрите, вот здесь я вам что-то приготовила. Что же здесь такое, давайте посмотрим (вырезки из газет, журналов, брошюр). Комментирую при рассматривании.
- Как это можно назвать одним словом? (реклама) (Если не назовут:
-А можно это назвать рекламой? Почему? (что-то напечатано и нарисовано))
- А эта реклама отличается от видеорекламы?
- Чем они отличаются? (видеорекламу показывают, а эту печатают) А называется она вот так: печатная (вывешиваю слово «печатная») Кто прочитает это слово? Кто догадался, почему она так называется? (её печатают)
Вывод: Значит, печатной называется реклама, которую… (что делают?) печатают… (где?) (в журналах, в газетах, на пакетах, на плакатах)
- А ещё бывает словесная реклама, которую можно только услышать.
-А всё ли здесь можно назвать рекламой? (нет) А вот это можно назвать рекламой? (показываю простую картинку) Почему? (ничего на ней не написано, ни о чём нам здесь не рассказывают)
-А как вы думаете, для чего людям нужна реклама?
Вывод: реклама нужна для того, чтобы люди могли что-то продать, а другие, знали, где что можно купить.
2Ребята, посмотрите, а у нас, кажется, гость. Кто это? Он почему-то грустный. Кто из вас сможет прочитать, что он нам хочет сказать? А чтобы нам было удобнее смотреть и читать, давайте сядем на стульчики.
Читают: Дорогие ребята! Летом я заготовил много ягод, наварил варенья и открыл магазин «Лесные ягоды». Но покупателей почему-то нет. Подскажите, пожалуйста, что мне делать?
- Ребята, как вы думаете, почему у Мишутки нет покупателей? (не знают про Мишкин магазин)
-А что нужно сделать Мишутке, чтобы все звери узнали о его магазине? (рекламу)
-Мишутка бы с удовольствием сделал рекламу, но, к сожалению, не умеет это делать. Как же ему быть? (кого-то попросить..)
-А вы случайно не знаете, кто ему сможет помочь? (Если скажут: МЫ, спросить: А ещё кто может помочь?)
С помощью наводящих вопросов подвожу детей к следующему:
- Я слышала, что есть люди, которые делают рекламу.
-Может быть, Мишутке к ним обратиться?
-Но Мишутка не знает, как ему обратиться с просьбой, чтобы её выполнили. Давайте попробуем ему помочь.
- Представьте, что Мишутка, пришёл к людям, которые делают рекламу. Что он сначала должен сказать? (здравствуйте) Да, он должен поздороваться. Саша, покажи Мишутке, как бы ты поздоровался. (ситуация общения). А кто бы по-другому поздоровался? (А если пришёл днём? - Добрый день…(вечер, утро). (В ходе оценки поощряю проявления комплиментарного общения)
-Показали мы Мишутке, как по-разному можно здороваться. А как ему обратиться с просьбой, чтобы её выполнили? Кто хочет показать? Только я забыла, о чём хочет Мишутка попросить. Итак, Мишутка зашёл, поздоровался. Покажи, как он попросит сделать рекламу. (ролевой диалог)
- А я бы сказала так: (Вы не могли бы мне помочь сделать рекламу? ; Вы не будете так любезны сделать мне рекламу? ; Можно ли вас попросить сделать мне рекламу?) Кто-нибудь ещё хочет показать Мишке, как можно попросить? Я рада, что вы все можете…Давайте мы ещё Машу послушаем. ПОХВАЛИТЬ!
- А перед тем, как уходить, что бы ты, Машенька, сказала? (До свидания) А до того, как попрощаться, что нужно сказать? (если не скажут спасибо, сказать самой). А ещё как можно поблагодарить? (благодарю вас, огромное спасибо, очень вам благодарен)
Вывод: Я думаю, если Мишутка так вежливо попросит и расскажет, какая реклама ему нужна, его просьбу обязательно выполнят.
- Посмотрите, Мишутка вам ещё что-то говорит («Большое спасибо за помощь!»)
3. Я приготовила для вас игру «Сложи картинку». Кто хочет поиграть, для вас - пригласительные звёздочки. На одном столе задание для оранжевых звёздочек, на другом - для фиолетовых. Вы догадались, что нужно сделать? Правильно, сложить картинку из частей.
- Давайте посмотрим, что здесь получилось.
-Что это, как вы думаете? (ответы детей)
-Почему вы думаете, что это реклама? (есть рисунок, напечатаны слова)
-А здесь тоже реклама? Почему? (ответы детей)
- Конечно, на этой картинке ничего не написано, значит это не реклама.
Вывод: как хорошо вы научились узнавать рекламу.
4. Скажите, всё ли вы узнали о рекламе, что хотели узнать? (А мы узнали, кто делает рекламу, где и как её делают?)
-А что мы можем сделать, чтобы узнать? (ответы детей) (Может быть, о ней можно прочитать? А спросить у кого ни будь можно? У кого? (ответы детей))
- А давайте мы с вами напишем вашим родителям письмо и попросим их рассказать вам о том, где и как делает рекламу.
-Я возьму листок и ручку, где нам лучше сесть?
-С чего мы начнём письмо? Как нам обратиться к мамам и папам? (дорогие или уважаемые)
-Дальше что напишем? (Сегодня мы узнали, что такое реклама, для чего она нужна. Бывает печатная и видеореклама.) О чём мы попросим в письме мам и пап? (Помогите нам, пожалуйста, узнать где и как делают рекламу. Ваши дети.)
- Давайте прочитаем, что у нас получилось. Куда мы его поместим? Давайте отдадим письмо Людмиле Анатольевне, чтобы она его красиво оформила. А потом вы вместе с ней его повесите и покажете родителям.
5. Дорогие ребята, мне было очень приятно с вами общаться. И в знак благодарности я приготовила сюрприз. А какой, догадайтесь сами с помощью словесной рекламы:
Красивые, воздушные,
Но не всегда послушные.
Кто их получает – весело играет!
Что же это? (Воздушные шарики)
А сейчас, кому было со мной интересно, кто узнал много нового, подарите мне свою улыбку. И давайте сделаем большой салют. ПОДБРОСИМ ШАРЫ ВВЕРХ.
|