Сценарий развлечения для детей 6-7 лет
«Путешествие в страну Вежливости»
Цель:
Создание условий для развития доброжелательного и вежливого общения.
Задачи:
- Формирование представления детей о вежливости.
- Закреплять знания детей о вежливых словах.
- Развивать внимание, память, доброжелательность.
- Воспитывать уважение к окружающим людям.
Оборудование: зонт, цветик-семицветик, мяч, название станций, разрезанные в виде пазлов слово «Спасибо», звукозапись песни «Здравствуй мир».
Ход развлечения:
Воспитатель:
За чистым-чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой есть волшебная страна Вежливости. Всех чудес в этой стране не перечесть. Здесь на высокой-превысокой башне, под говорящими часами, в маленькой комнате живет самая вежливая фея на белом свете. Жить-поживать в этой стране одно удовольствие. Все жители здесь сказочно вежливы…
-Ребята, а что значит быть вежливым?
Ответы детей…
Воспитатель:
Вежливый человек тот:
• Кто никогда не оскорбит, а внимателен к людям.
• Говорит вежливые слова и благодарит за помощь.
• Заботится о близких людях.
Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо, вы хотите узнать, что там написано?
(педагог вскрывает письмо и читает)
«Ребята, я приглашаю вас в путешествие по стране Вежливости, где приготовила для вас интересные задания» Фея Вежливости.
-Вы хотите, ребята, отправиться в путешествие в страну Вежливости?
Ответы детей…
Воспитатель:
-А на чём же мы отправимся?
Ответы детей…
-Воспитатель: Я предлагаю отправиться в дорогу необычным способом, угадайте на чём.
Загадка: Гуляю я и в дождь и в зной,
Характер у меня такой.
Себя я раскрываю, тебя я закрываю,
Только дождичек пройдёт – сделаю наоборот.
Ответы детей…(зонт)
Воспитатель: Собирайтесь дружно все под зонт и отправляемся. Вот на пути первая станция.
-Прочитайте, как она называется?
Ответы детей…(Здравствуйте)
Воспитатель: А когда говорят «Здравствуйте»?
Ответы детей…(при встрече, когда начинают разговор по телефону, когда приходим в гости…)
Стих: (читает ребёнок)
Здравствуйте, ты скажешь человеку,
Здравствуй, улыбнётся он в ответ
И наверно не пойдёт в аптеку
И здоровый будет много лет.
Воспитатель: Посмотрите, здесь какой-то конверт. Ой, ребята, здесь сказка, хотите послушать?
Ответы детей…
-Слушайте внимательно!
Сказка
Жила-была девочка. У неё было много друзей. Но больше всего она дружила с петушком и птичкой. Вот как-то раз вышла девочка во двор и видит: что-то произошло. Петушок и птичка не играют друг с другом, как обычно, а сидят надутые, сердитые.
-Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились! Надо помириться!
Я с этим петушком мириться не буду! Он невежливый. Я ему «здравствуй», а он не ответил.
-А зачем опять говорить, я тебя вчера видел.
-Но я же сказала «здравствуй».
-Ну и что, у меня ещё вчерашнее не закончилось.
-Да ты что, петушок, ты хочешь, чтобы птичка заболела?
-Почему? Я не хочу, чтобы она болела.
-А что ты для неё «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей.
-А ты тоже не очень вежлива.
-Это ты не вежлив. Почему ты меня зовёшь птицей?
-А как ты зовёшь петушка?
-Никак. Я ему просто кричу «Эй, ты!»
-Значит, оба хороши. Надо друг друга уважать.
-Прости меня, птичка! Я буду здороваться.
-И ты, прости, меня петушок, я буду всегда вежливой.
Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?
-Почему поссорились петушок и птичка?
Ответы детей…
Воспитатель: Нам, ребята, пора отправляться дальше. Собирайтесь под зонт и полетели.
А вот и вторая станция.
-Прочитайте, как она называется?
Ответы детей…(пожалуйста)
Воспитатель: Когда говорят «пожалуйста»?
Ответы детей…(когда обращаются с какой-либо просьбой)
Стих: (читает ребёнок)
Вежливое слово «пожалуйста»
Повторяем мы поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам станет неуютно.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветок. А вы не помните, как он называется?
Ответы детей…(цветик-семицветик)
Воспитатель: А какие волшебные слова нужно сказать, чтобы он выполнил желание?
Предлагаю вам встать в кружок и всем вместе вспомнить волшебные слова.
(Дети совместно с воспитателем встают в круг, выполняют движения и вспоминают слова)
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели…
(воспитатель некоторым детям предлагает оторвать по лепестку с заданием)
-Вели, чтобы (имя ребёнка) сказал (сказала) вежливое слово…
-Вели, чтобы (имя ребёнка) сказал (сказала), что нужно говорить, когда приходишь в детский сад…
-Вели, чтобы (имя ребёнка) сказал (сказала), что нужно говорить, когда тебя угостили конфетой…
-Вели, чтобы, (имя ребёнка) сказал (сказала), как правильно попросить игрушку у друга (у подруги)...
-Вели, чтобы (имя ребёнка) сказал (сказала), какие слова говорят, если вы кого-то обидели…
-Вели, чтобы (имя ребёнка) сказал (сказала), какие слова говорят, когда получают подарок…
-Вели, чтобы (имя ребёнка) сказал (сказала), какие слова говорят при расставании...
Воспитатель: Замечательно! Наше путешествие продолжается, собирайтесь под зонтик. Полетели. Вот уже на пути следующая станция.
-Ой, ребята, а здесь нет названия, но Фея нам приготовила волшебные коробочки и записка: «Составьте слово и прочитайте»
(воспитатель предлагает детям коробочки с буквами)
-Как вы думаете, кому из вас отдать коробочку с буквой «Д»?
Ответы детей…
-А кому отдать коробочку с буквой «М»?
Ответы детей…
(дети складывают слово)
-Какое слово у вас получилось?
Ответы детей… (спасибо)
Воспитатель: Спасибо! Так называется станция.
-А когда говорят «спасибо»?
Ответы детей…(за какую-либо помощь, за выполненную просьбу)
Стих: (читает ребёнок)
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают за нас
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.
-А Фея Вежливости ещё приготовила нам игру «Вежливо - невежливо». Если поступок вежливый - вы хлопаете в ладоши, если невежливый – топаете ногами. Будьте внимательны.
-Поздороваться при встрече…
-Толкнуть не извинившись…
-Помочь подняться, поднять упавшую вещь…
-Сказать спасибо и пожалуйста…
-Повернуться к собеседнику спиной…
-Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить…
-Сказать ласковое, доброе слово…
-Пожелать доброго пути…
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы выполнили все задания.
(выходит фея Вежливости)
Фея: Доброе утро мои юные друзья!
Дети: Доброе утро!
Фея:
Живут в стране повсюду.
Волшебные слова,
Вы их не позабудьте,
Помните всегда.
Чем больше добрых слов
Мы дарим в жизни людям,
Тем лучше и добрей,
Друзья, мы с вами будем!
Фея: Трудно ли было вам, ребята, выполнять мои задания?
Ответы детей…
Фея: Я вижу, что вы дружные и вежливые ребята.
Воспитатель: Наши ребята не только вежливые слова знают, но и стихи о вежливости.
Стих: (читает ребёнок)
Слова «До свидания!», «Спасибо!», «Простите!»,
«Пожалуйста!», «Здравствуйте!» -
Щедро дарите!
Дарите прохожим, друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
В детсадике, дома!
Слова эти очень и очень важны –
Они человеку как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить,
Слова эти нужно с улыбкой дарить!
Фея: Какие вы вежливые! Предлагаю вам, ребята, встать в круг и станцевать танец вежливых ребят.
Фея: Молодцы! А сейчас, возьмите, пожалуйста, по листочку и посмотрите, что там написано?
Ответы детей…(вежливые слова)
Фея: Как вы думаете, что с ними нужно сделать?
Ответы детей…(раскрасить)
Фея: А где же у вас в группе их можно разместить?
Ответы детей…(на доске)
Фея: Это просто замечательно! Вы всегда их будете видеть и помнить.
-А мне пора, меня ждут жители волшебной страны Вежливости. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Понравилось ли вам, ребята, путешествие?
Ответы детей…
-Что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей…
Воспитатель: Как приятно, что вы, ребята, знаете вежливые слова и умеете ими пользоваться!
|