Суббота, 18.05.2024, 18:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Жуковой Светланы Павловны

Каталог статей

Главная » Статьи » Конспекты совместной деятельности

Конспект Совместной деятельности "Путешествие в страну Вежливости"

 Сценарий развлечения для детей 6-7 лет

«Путешествие в страну Вежливости»

Цель:

Создание условий для развития доброжелательного и вежливого общения.

Задачи:

  1. Формирование представления детей о вежливости.
  2. Закреплять знания детей о вежливых словах.
  3. Развивать внимание, память, доброжелательность.
  4. Воспитывать уважение к окружающим людям.

 Оборудование: зонт, цветик-семицветик, мяч, название станций, разрезанные в виде пазлов слово «Спасибо», звукозапись песни «Здравствуй мир».

Ход развлечения:

Воспитатель:

За чистым-чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой есть волшебная страна Вежливости. Всех чудес в этой стране не перечесть. Здесь на высокой-превысокой башне, под говорящими часами, в маленькой комнате живет самая вежливая фея на белом свете.       Жить-поживать в этой стране одно удовольствие. Все жители здесь сказочно вежливы…

-Ребята, а что значит быть вежливым?

Ответы детей…

Воспитатель:

Вежливый человек тот:

 • Кто никогда не оскорбит, а внимателен к людям.

 • Говорит вежливые слова и благодарит за помощь.

 • Заботится о близких людях.

 Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо, вы хотите узнать, что там написано?

(педагог вскрывает письмо и читает)

 «Ребята, я приглашаю вас в путешествие по стране Вежливости, где приготовила для вас интересные задания»  Фея Вежливости.

-Вы хотите, ребята, отправиться в путешествие в страну Вежливости?

Ответы детей…

 Воспитатель:

 -А на чём же мы отправимся?

Ответы детей…

-Воспитатель: Я предлагаю отправиться в дорогу необычным способом, угадайте на чём.

Загадка: Гуляю я и в дождь и в зной,

               Характер у меня такой.

               Себя я раскрываю, тебя я закрываю,

               Только дождичек пройдёт – сделаю наоборот.   

Ответы детей…(зонт)

Воспитатель: Собирайтесь дружно все под зонт и отправляемся. Вот на пути первая станция. 

-Прочитайте, как она называется?

Ответы детей…(Здравствуйте)

Воспитатель: А когда говорят «Здравствуйте»?

Ответы детей…(при встрече, когда начинают разговор по телефону, когда приходим в гости…)

Стих: (читает ребёнок)

Здравствуйте, ты скажешь человеку,

Здравствуй, улыбнётся он в ответ

И наверно не пойдёт в аптеку

И здоровый будет много лет.

Воспитатель: Посмотрите, здесь какой-то конверт. Ой, ребята, здесь сказка, хотите послушать?

Ответы детей…

-Слушайте внимательно!

Сказка 

Жила-была девочка. У неё было много друзей. Но больше всего она дружила с петушком и птичкой. Вот как-то раз вышла девочка во двор и видит: что-то произошло. Петушок и птичка не играют друг с другом, как обычно, а сидят надутые, сердитые.

-Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились! Надо помириться!

Я с этим петушком мириться не буду! Он невежливый. Я ему «здравствуй», а он не ответил.

-А зачем опять говорить, я тебя вчера видел.

-Но я же сказала «здравствуй».

-Ну и что, у меня ещё вчерашнее не закончилось.

-Да ты что, петушок, ты хочешь, чтобы птичка заболела?

-Почему? Я не хочу, чтобы она болела.

-А что ты для неё «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей.

-А ты тоже не очень вежлива.

-Это ты не вежлив. Почему ты меня зовёшь птицей?

-А как ты зовёшь петушка?

-Никак. Я ему просто кричу «Эй, ты!»

-Значит, оба хороши. Надо друг друга уважать.

-Прости меня, птичка! Я буду здороваться.

-И ты, прости, меня петушок, я буду всегда вежливой.

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?

-Почему поссорились петушок и птичка?

Ответы детей…

Воспитатель: Нам, ребята, пора отправляться дальше. Собирайтесь под зонт и полетели.

А вот и вторая станция.

-Прочитайте, как она называется?

Ответы детей…(пожалуйста)

Воспитатель: Когда говорят «пожалуйста»?

Ответы детей…(когда обращаются с какой-либо просьбой)

Стих: (читает ребёнок)

Вежливое слово «пожалуйста»

Повторяем мы поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам станет неуютно.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветок. А вы не помните, как он называется?

Ответы детей…(цветик-семицветик)

Воспитатель: А какие волшебные слова нужно сказать, чтобы он выполнил желание?

Предлагаю вам встать в кружок и всем вместе  вспомнить волшебные слова.

(Дети совместно с воспитателем встают в круг, выполняют движения и вспоминают слова)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть  по-моему  вели…

(воспитатель некоторым детям предлагает оторвать по лепестку с заданием)

-Вели, чтобы (имя ребёнка) сказал (сказала) вежливое слово…

-Вели, чтобы (имя ребёнка) сказал (сказала), что нужно говорить, когда приходишь в детский сад…

-Вели, чтобы (имя ребёнка) сказал (сказала), что нужно говорить, когда тебя угостили конфетой…

-Вели, чтобы, (имя ребёнка) сказал (сказала), как правильно попросить игрушку у друга (у подруги)...

-Вели, чтобы (имя ребёнка) сказал (сказала), какие слова говорят, если вы кого-то обидели…

-Вели, чтобы (имя ребёнка) сказал (сказала), какие слова говорят, когда получают подарок…

-Вели, чтобы (имя ребёнка) сказал (сказала), какие слова говорят при расставании...

Воспитатель: Замечательно! Наше путешествие продолжается, собирайтесь под зонтик. Полетели. Вот уже на пути следующая станция.

-Ой, ребята, а здесь нет названия, но Фея нам приготовила волшебные коробочки и записка: «Составьте слово и прочитайте»

(воспитатель предлагает детям коробочки с буквами)

-Как вы думаете, кому из вас отдать коробочку с буквой «Д»?

Ответы детей…

-А кому отдать коробочку с буквой «М»?

Ответы детей…

 (дети складывают слово)

-Какое слово у вас получилось?

Ответы детей… (спасибо)

Воспитатель: Спасибо! Так называется станция.

-А когда говорят «спасибо»?

Ответы детей…(за какую-либо помощь, за выполненную просьбу)

Стих: (читает ребёнок)

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают за нас

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали сколько раз.

-А Фея Вежливости ещё приготовила нам игру «Вежливо - невежливо». Если поступок вежливый - вы хлопаете в ладоши, если невежливый – топаете ногами. Будьте внимательны.

-Поздороваться при встрече…

-Толкнуть не извинившись…

-Помочь подняться, поднять упавшую вещь…

-Сказать спасибо и пожалуйста…

-Повернуться к собеседнику спиной…

-Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить…

-Сказать ласковое, доброе слово…

-Пожелать доброго пути…

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы выполнили все задания.

 (выходит фея Вежливости)

Фея: Доброе утро мои юные друзья!  

Дети: Доброе утро!

Фея:

Живут в стране повсюду.

Волшебные слова,

Вы их не позабудьте,

Помните всегда.

Чем больше добрых слов

Мы дарим в жизни людям,

Тем лучше и добрей,

Друзья, мы с вами будем!

Фея: Трудно ли было вам, ребята, выполнять мои  задания?

Ответы детей…

Фея: Я вижу, что вы дружные и вежливые ребята.

Воспитатель: Наши ребята не только вежливые слова знают, но и стихи о вежливости.

Стих: (читает ребёнок)

Слова «До свидания!», «Спасибо!», «Простите!»,

«Пожалуйста!», «Здравствуйте!» -

Щедро дарите!

Дарите прохожим, друзьям и знакомым,

В троллейбусе, в парке,

В детсадике, дома!

Слова эти очень и очень важны –

Они человеку как воздух нужны.

Без них невозможно на свете прожить,

Слова эти нужно с улыбкой дарить!

Фея: Какие вы вежливые! Предлагаю вам, ребята, встать в круг и станцевать танец вежливых ребят.

Фея: Молодцы! А сейчас, возьмите, пожалуйста, по листочку и посмотрите, что там написано?

Ответы детей…(вежливые слова)

Фея: Как вы думаете, что с ними нужно сделать?

Ответы детей…(раскрасить)

Фея: А где же у вас в группе их можно разместить?

Ответы детей…(на доске)

Фея: Это просто замечательно! Вы всегда их будете видеть и помнить.

-А мне пора, меня ждут жители волшебной страны Вежливости. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Понравилось ли вам, ребята, путешествие?

Ответы детей…

-Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей…

Воспитатель: Как приятно, что вы, ребята, знаете вежливые слова и умеете ими пользоваться!

 

 

 

 

 

Категория: Конспекты совместной деятельности | Добавил: svetlanaguk (17.06.2014)
Просмотров: 2620 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0