Суббота, 18.05.2024, 15:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Жуковой Светланы Павловны

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи для родителей и педагогов

"Дети с моторчиком"

«Дети с моторчиком»

       Детей с «моторчиком» нельзя не заметить. Они, как ртуть, постоянно в

движении, они бегают, вертятся, натыкаются на вещи, опрокидывают их.

В научном обиходе таких детей называют детьми с синдромом

дефицита внимания и гипреактивностью (СДВГ).

Им навешивают ярлыки, нередко пытаются вывести за пределы

нормы, думая таким образом справиться с проблемой. Беспокойные

дети своим поведением часто подвергают испытанию

терпение взрослых.В ситуациях, когда нам необходимо быстро отвечать

действием на действие, мы бываем иногда склонны к простым решениям.

Старинное педагогическое правило, гласящее, что простой и

прямой путь в большинстве случаев оказывается неправильным,

должно учитываться в работе с гиперактивными детьми,

потому что в данном случае не существует простых путей

и готовых решений. Наверняка такой подход не упростит жизнь

взрослого.Но разве существует жизнь без трудностей и

необходимости приложения усилий?

Как узнать, гиперактивен ли Ваш ребенок?

Если у Вас есть сомнения и Вы не можете точно сказать,

гиперактивен ли Ваш ребенок или нет, советуем обратить внимание

на проявление признаков гиперактивного поведения у детей

дошкольного и младшего школьного возраста,

которые мы приводим ниже:

 .                1.  Ваш ребенок невнимателен и легко отвлекается.

                 2. Не доводит начатое дело до конца.

                3. Постоянно суетится, беспокоится, проявляет чрезмерную активность.

             4. Возбудим, импульсивен.

                  5.Чрезмерно разговорчив, что-то бормочет про себя, постоянно издает звуки, комментирует свои действия.

                   6.У ребенка достаточно часто случаются приступы гнева, ярости.

                7. Для него характерна быстрая смена настроения.

     8. Легко может расплакаться и часто плачет.

                9.Настаивает на немедленном исполнении желаний,

если они не исполнены, приходит в состояние гнева и возбуждения.

               10. Производит впечатление упрямства и недовольства.

            11. Мешает детям, дразнит их, сердит.

             12. Изолируется от других детей.

            13. Не находит признания у других детей.

            14. Легко поддается влиянию других.

              15. Требует к себе чрезмерного внимания со стороны родителей и педагогов.

             16. Не способен работать в группе сверстников.

- Если Вы наблюдаете у своего ребенка подавляющее

большинство перечисленных признаков,

советуем Вам обратиться за помощью к специалистам:

детским психиатрам или психологам.

Что необходимо учесть родителям и педагогам в воспитании

и обучении детей с СДВГ

Гиперактивный ребенок часто бывает невыносим, однако в его беспокойном

поведении есть определенный смысл. Ребенок как бы говорит окружающим:

«Я хочу, чтобы на меня обратили внимание, чтобы меня любили. Я хочу,

чтобы вы меня заметили!». Ребенок посылает вновь и вновь сигналы,

усиливая их в надежде, что кто-то на них отреагирует. Смысл этих посланий

непонятен окружающим, и между ожиданиями ребенка (хочет завоевать

внимание и любовь) и действительностью (окружающие видят только

назойливую суетливость, шумность, неловкость) образуется пропасть.

Диалог нарушен, а это ведет к усилению нарушения поведения.

Так можетвозникнуть порочный круг, в нем взрослые,

воспитывающие  ребенка с СДВГ, попадают в три западни:

                   1. Поиск специалистов и медицинских препаратов, которые помогли

бы ребенку полностью избавиться от гиперактивности и стать таким,

как все. Часто взрослые, воспитывающие гиперактивного ребенка,

считают, что помочь в решении проблемы может только специалист,

и все надеждывозлагают на медицинскую помощь.

Однако доказано, что медицинскоелечение приносит

больший эффект, если изменяется общение с ребенком

в семье, детском саду и школе.

Выход из этой западни: взрослым нужно больше общаться с ребенком

и играть в игры с правилами. Общение ребенка со взрослыми играет

важную роль в его развитии, а совместные игры с правилами развивают

внимание, усидчивость, умение подчиняться тем требованиям,

которые предъявляют  взрослые.

              2. Отсутствие контроля со стороны взрослых за поведением

гиперактивного ребенка. Часто взрослые расценивают диагноз

«гиперактивность» только как медицинскую проблему, считают

своего ребенка больным. Это приводит к снижению требований со стороны

взрослого, предъявляемых к ребенку. Неравномерный характер

требований, отсутствие последовательности в действиях взрослого,

отсутствие режима дня погружают гиперактивного ребенка в хаос,

не дают возможности для развития навыков регулирования собственного

поведения.

Выход из этой западни:  последовательный стиль воспитания. При этом

нужно понимать, что последовательность  - это не синоним строгости,

твердолобости и авторитаризма. Последовательность означает, что взрослые

верны своему слову, и ребенок знает, что их требования не оспоримы.

               3. Взрослые не всегда видят разницу между гиперактивным

и агрессивным поведением у детей. Целью поведения агрессивного

ребенка являетсянанесение вреда другим людям, предметам.

У гиперактивного ребенка нет

такой цели. Своей подвижностью, импульсивностью, неуправляемым

поведением дети привлекают негативное внимание родителей и педагогов,

получают много замечаний. Порой взрослые предъявляют ребенку такие

требования, выполнить которые он не в состоянии, так например,

гиперактивный ребенок не может спокойно сидеть, заниматься некоторое

время одним делом, бывает невнимателен на занятиях. Но в то же время

взрослые «пропускают» агрессивное поведение у детей и не придают

этому должного значения.

Выход из этой западни: введение запрета на агрессивное поведение детей.

Если взрослые не будут внимательны к агрессивному

поведению детей, то, гиперактивные дети могут попасть в категорию

агрессивных и присоединится к асоциальным компаниям сверстников.

Игры и упражнения с воздушными шариками для детей с СДВГ

У воздушных шаров есть своя прелесть. Они послушны, с ними можно

упражняться в балансировании на пальце, ноге или носу, их можно

подбрасывать, наносить по ним удары рукой или ногой,

ракеткой для бадминтона. Они хорошее средство для развития

координации между зрением и движениями рук, ног, тела.

Играя с воздушными шарами самостоятельно или с товарищами,

дети получают много положительных эмоций и удовлетворяют

потребности гиперактивного ребенка в движении. Мы предлагаем

некоторые упражнения и игры с воздушными шарами для детей

дошкольного и младшего школьного возраста, которые использует

немецкий психолог М. Пассольт в коррекции развития детей с СДВГ.

В эти занимательные игры можно научить играть детей на детских

праздниках,на прогулках, в свободное время,

проводить их как индивидуально 

с ребенком, так и с группой детей.

                1.  Развитие умения управлять своими движениями

  1.1.Предложите ребенку двигаться по улицам города, выстроенного

на полу комнаты с помощью конструктора, либо коробок и шнуров,

веревок (коробки – это дома, а шнуры и веревками

выкладываются улицы):

- как можно быстрее ходить по улицам, ведя перед собой

воздушные шарики с помощью ракетки для бадминтона;

- ходить по улицам, не позволяя воздушным шарикам перелетать

за левую и правую сторону улицы.

1.2. Ударять ракеткой для бадминтона по воздушному шарику,

соотнося силу удара с задачей:

- ударить с такой силой, чтобы шарик коснулся стены;

- ударить так, чтобы воздушный шарик опустился в корзину;

- ударить по воздушному шарику, перепасовав его товарищу по игре;

- ударить по воздушному шарику, отправив его вверх на такую высоту,

чтобы другой ребенок  или взрослый успел трижды

коснуться ракеткой пола,прежде чем воздушный шарик опустился.

1.3. Управлять движением:

- играть с помощью воздушных шаров в бадминтон медленно,

как в замедленной съемке;

- по команде, не теряя шарики, как можно быстрее образовать группы

по 2-3 человека;

- воздушный шарик с помощью ударов ракеткой по команде как можно

быстрее доставить в угол, к двери, к окну, к другому ребенку.

                2. Упражнения для улучшения концентрации внимания

2.1. Ударять по воздушному шарику определенным образом:

- попасть по воздушному шарику с возможно

большим шумом (либо бесшумно);

- ударить по воздушному шарику так, чтобы он лопнул;

- ударить по воздушному шарику так, чтобы он ударился о пол;

- попасть по воздушному шарику с закрытыми глазами.

2.2. Балансировать воздушным шариком:

- удерживать воздушный шарик в равновесии в воздухе,

дуя на него  или с помощью ракетки для бадминтона;

- удерживать воздушный шарик, зажав его между двумя палками;

- взять в каждую руку по ракетке и стараться попеременно

вести воздушный шарик.  2.3. Двигаться вместе с воздушными шарами:

- лежа удерживать шарик на весу с помощью ракетки для бадминтона;

- попеременно ударять по воздушному шарику то ракеткой,

то какой-нибудь частью тела (головой, рукой, плечом);

- при назывании водящим какого-нибудь цвета производить

соответствующее движение (например, голубой означает лежать,

красный – стоять, желтый – подпрыгивать, зеленый - сидеть),

удерживая при этом шарик на весу.

              3. Тренировка зрительного внимания

3.1. Детям предлагаю понаблюдать за воздушными шариками и 

ответить на вопросы:

-  какого цвета воздушные шарики у других детей?

- у скольких детей голубые шарики? Желтые? Красные?

Как зовут этих детей?

- у кого самый маленький а у кого самый большой воздушный шарик?

3.2. Следить за траекторией полета воздушного шарика, как

только он коснется пола, дети садятся на пол.

                  4. Преодоление импульсивности

4.1. Не касаясь воздушного шарика, нужно сказать, как и куда

следует ударить по нему ракеткой, чтобы он пришел в движение;

4.2. Устроить с помощью ракеток для бадминтона воздушный вихрь

над шариком. Можно ли произвести такой ветер, чтобы воздушный

шарик на полу пришел в движение?

Можно ли им так же управлять

(заставить двигаться в заданное направление)?

4.3.  «Воздушный шарик через веревочку». Через натянутую

веревку дети перебрасывают воздушный шарик ракетками

с одной стороны комнаты на другую.

Для подготовки буклета была использована литература:

                   Гиперактивные дети: коррекция психомоторного развития: Учеб. Пособие                 для студ. высш.учеб. заведений /П. Альтхерр, Л. Берг, А.Вёльфль и др.;

                 Под ред.М. Пассольта; Пер с нем. В.Т. Алтухова; Науч. ред. рус.текста Н.М. Назарова. -  М.: Издательский центр «Академия», 2004.

              Монина Г.Б., Панасюк Е.В. Тренинг взаимодействия с неуспевающими учениками. – СПб.: Издательство «Речь», 2003.

 

Категория: Статьи для родителей и педагогов | Добавил: svetlanaguk (17.06.2014)
Просмотров: 869 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0